Селективная парфюмерия

Селективная парфюмерия – духи с характером

Мир современной парфюмерии широк и разнообразен – ароматы выпускают не только известные дома мод, но и актрисы, поп-дивы, а также светские львицы и спортсменки. Но среди парфюмов есть свои «избранные», это так называемые селективные духи, само название которых происходит от английского слова select — избранный. Иногда эти ароматы называют также нишевые, указывая на особое место, занимаемое ими в принятой классификации парфюмов. Эти духи делают строго ограниченными партиями, применяя при этом старинные способы обработки сырья, а часто и пользуясь рецептами духов и благовоний сохранившихся в древних рукописях. В результате получаются необычные духи, парфюмы «с характером», которые и создают особую нишу в парфюмерии.

История селективной парфюмерии

Первая марка селективной парфюмерии L’Artisan (Л’Артизан – ремесленник) появилась еще в 1976 году. Ее организовал известный парфюмер Ж.Ф. Лапорт, протестуя против тотальной унификации ароматов и замены натуральных компонентов на искусственные. Следом за артизанами, появились и другие парфюмерные фирмы – Frederic Malle (Фредерик Маль), Serge Lutens (Серж Лютанс), Montale (Монталь) и другие. Первоначально эти духи продавались лишь в нескольких крохотных бутиках в столице моды – Париже, однако, несмотря на практически полное отсутствие рекламы, чудесные ароматы нашли своих покупательниц и стали известны во многих странах мира.

Особенности нишевых духов

Чем же так поразили нишевые духи искушенных парижанок, а затем и женщин всего мира? Прежде всего, своей необычностью. Это не простые запахи, а волшебные ароматы, составленные, как и встарь, из нескольких десятков ингредиентов. Благодаря этому духи живут на коже, всякий раз по-особому переливаясь множеством оттенков. Кроме того, большая часть парфюмерных композиций селективов (до 90 %) сделана из натуральных составляющих. А это придает духам неизъяснимый шарм, длительность звучания и тонкий нежный шлейф.

Часто создатели селективной парфюмерии не делят ее на мужские и женские ароматы, ибо настаивают на условности такого различия. Многие парфюмеры, например, Серж Лютанс, утверждают, что их духи по-разному раскрываются на мужской и женской коже – в первом случае они звучат ярко и мужественно, а во втором – благородно и женственно.

Где купить духи — селективы и сколько они стоят?

Селективы продают в крупных городах, обычно в больших парфюмерных магазинах или в специализированных салонах. Их можно заказать и в интернет-магазинах парфюмерии. Эти духи известны лишь знатокам, поэтому их практически не подделывают. Сложность состоит в другом — их своеобразные ароматы по-разному раскрываются на коже, поэтому их лучше все-таки перед покупкой «примерить» на себе.

Стоимость духов-селективов зависит от брендов. Цена на некоторые духи, например Amouage (Амуаж), производимые в ОАЭ достаточно высока, ведь эти духи не только включают в себя очень дорогие натуральные компоненты, но и разлиты в драгоценные флаконы. Однако в основном, стоимость нишевой парфюмерии сравнима с ценами на духи класса люкс. Это достигается тем, что практически все создатели селективов  экономят на рекламе и на упаковке продукции, предпочитая лаконичные по форме типовые флаконы.

Если вы никак не можете подобрать «свой» запах, интересуетесь парфюмерией или просто любите все новое и необычное – обязательно попробуйте селективную парфюмерию. Возможно, именно среди неё вы найдете свои духи, а, может быть, и не одни…

Автор: Людмила Гольдина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *